На совещании были затронуты ключевые аспекты реализации национального проекта и стратегические направления развития экспорта до 2030 года. Участники обсудили перспективы развития национального бренда «Сделано в России», подготовку к внедрению обновленного регионального экспортного стандарта 3.0
– Это площадка для обмена опытом и выработки новых решений для всего Приволжья. Для нашей республики развитие экспорта — одно из ключевых направлений экономической политики. Марий Эл сотрудничает с 52 странами. По итогам прошлого года объём экспорта вырос на 26%. Наш бренд «Сделано в Марий Эл» всё увереннее звучит за рубежом, – отметил Юрий Зайцев.
В 2024 году крупнейшими торговыми партнёрами Марий Эл стали Казахстан, Беларусь, Турция, Монголия, Китай, Узбекистан и Азербайджан. Республика занимает второе место в рейтинге внедрения регионального экспортного стандарта по ПФО. Реализовано 9 из 15 необходимых инструментов.
– Продолжаем системную работу: реализуем экспортную программу до 2030 года, поддерживаем бизнес на международных выставках, готовим кадры и развиваем электронную торговлю. Наша цель – создать все условия для того, чтобы предприятия Марий Эл могли масштабировать производство и укреплять свои позиции на международных рынках, – подчеркнул руководитель региона.
Ранее МЭТР сообщал, что в Марий Эл благодаря нацпроекту «Инфраструктура для жизни» автодороги становятся безопаснее и комфортнее.