Марий Эл Телерадио » Телеканал МЭТР » Статьи » Что думают о введении линейки с флагом и гимном в школах общественники из Марий Эл?

12:18, 17-05-2022Что думают о введении линейки с флагом и гимном в школах общественники из Марий Эл?

Более половины россиян (59%) поддерживают инициативу по поднятию флага и исполнению гимна перед учебной неделей.

Чуть меньше граждан положительно относятся к урокам, посвященным событиям специальной военной операции России на Украине, — 51%.

В мнении граждан относительно инициативы проведения уроков истории с первого класса преобладают с небольшим отрывом отрицательные оценки: их дали 49% против 42% положительных. Положительно относятся к патриотическому старту школьной недели 65% тех, у кого есть дети до 18 лет, и 51% тех, у кого их нет. Уроки СВО поддержали 56% родителей несовершеннолетних и 46% россиян, у которых детей такого возраста нет.


Марий Эл стала одним из первых регионов, где возродили традицию школьных линеек с поднятием флага и исполнением гимна перед началом учебной недели. Как относятся к данным нововведениям в образовании представители общественности в нашем регионе? Способствует ли это, по их мнению, повышению патриотических настроений среди молодежи? Своими мнениями эксперты поделились на дискуссионной площадке "Экспертный клуб".


Лариса Овчинникова, Член Общественной палаты Республики Марий Эл, Заслуженный работник образования Республики Марий Эл: 

Инициативу решения задач воспитания любви к своему отечеству и чувства гордости за свою страну полностью поддерживаю. Полагаю, что участвовать в патриотическом воспитании подрастающего поколения должна не только система образования, но и семья. Благодаря совместным действиям молодое поколение должно сформировать свою личную сопричастность к истории России. 

Исполнение гимна и поднятие флага в начале учебной недели это достойное и конкретное действие. Чтобы ученики понимали, для чего проводится это еженедельное мероприятие, на уроках истории надо объяснять нашему молодому поколению, как быть преданным своей стране. Необходимо подготовить для учителей методический материал, в том числе видеоуроки интересного содержания.

Наши дети должны осознавать свою роль в развитии России и быть включены в активную созидательную деятельность.


Сергей Дружинин, главный редактор газеты "Марийская правда":

Патриотизм надо воспитывать с детства. Помню, как нас, тогда еще школьников, переполняло чувство гордости, когда мы слышали величественный гимн нашей страны. Ну а поднимать флаг (например, в пионерском лагере) поручали самым достойным. 

И, наверное не случайно, когда мы написали об этой инициативе в социальных сетях "Марийской правды", то получили множество позитивных откликов от наших читателей. Думаю, что новшество будет хорошо принято как детьми, так и их родителями. 

Евгений Кузнецов, член Общественной наблюдательной комиссии Марий Эл, член экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Марий Эл: 
Я сам отец двоих детей-школьников, вижу их нагрузку и не скажу, что у них еще есть ресурс для дополнительных часов. Кроме этого, у кого нет детей, вспомните свою школу, у многих были мягко говоря нелюбимые предметы. Кто-то на всю жизнь в школе получил урок нелюбви к физике или, к примеру, литературы совсем не из-за того, что физика или литература плохие, а по тем или иным обстоятельствам. Любовь к родине, патриотизм не может быть одним из таких школьных уроков еще и с "домашкой" на ночь глядя, каким бы это не выглядело простым решением с точки зрения примитивного менеджмента: "два часа этого прибавим, два того этого убавим - в головах детей на 20% прибавится". Результатом здесь легко может быть "предмет сдал на 5, но это загоны учителей".  По моему мнению на отношение к своей стране (кроме семьи) должна влиять вся образовательная среда. Возможно поднятие флага и исполнение гимна станут отправной точкой для создания такой среды. Но надо понимать, что этим она не должна ограничиваться. Дети должны видеть, знать, эта информация должна соответствовать уровню их возрастного восприятия, что страна любит, поддерживает их и дает возможности (вот бесплатное питание, ремонт школы, новый асфальт по дороге...). Для этого не обязательно проводить урок, вовремя сказанная одна фраза педагога даст больший эффекта, и дети в свою очередь должны иметь со своей стороны проявить взаимную любовь к родине в той или иной акции, поступке. Тогда мы сможем вырастить поколение граждан преданных своей стране.Что касается непосредственно "уроков СВО", то здесь тоже не стоит изобретать велосипед (и испытывать его на детях), есть школьная программа, определен возраст когда, какой период и в какой форме дети способны изучать, поэтому данный этап истории точно также должен войти в курс в хронологическом порядке. Знать его конечно стоит. 


Юлия Шувалова, канд.экон.наук, доцент, член Общественного совета при Министерстве финансов Республики Марий Эл, член Общественного совета при Министерстве финансов Республики Марий Эл:

Я 100% сторонник инициативы проведения уроков истории с 1 класса, так же считаю, что необходимо введение данного предмета, возможно факультативно или в качестве кружка, для младших школьников, которые сейчас обучаются по утвержденным и разработанным ранее образовательным программам. Хотелось бы так же видеть доступные конкурсные мероприятия для детей младшего школьного возраста, поощрение групповых и индивидуальных исследовательских работ, дискуссий, и иных мероприятий, как минимум на уровне школы, муниципального образования и т.д. Большой потенциал в этом направлении содержится в разработке программ летнего школьного лагеря. 

Детям младшего школьного возраста необходимо знать историю своей страны, правильно понимать и оценивать значение и роль России в современном мировом сообществе, идентифицировать и уважать культурные ценности России. Это безусловно будет повышать патриотические настроения среди молодежи, взращивать и развивать чувство гордости за свою страну. Это должно закладываться с детства, в активной совместной взаимосвязи «семья-школа-общество».

Я поддерживаю инициативу по поднятию флага и исполнению гимна перед началом учебной недели. Считаю, что это важнейший инструмент воспитания сопричастности подрастающего поколения к судьбе своей Родины и формирования российской идентичности молодежи. Гимн России должен знать каждый школьник, и не просто знать, а понимать суть каждого слова. 


Артем Поздеев, председатель Марийского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Деловая Россия":
Патриотическое воспитание подрастающей молодежи играет основополагающую роль в становлении высоконравственной личности. человека с твердой социальной позицией, истинного гражданина России, особенно сегодня, на фоне проведения специальной военной операции на Донбассе. Многие школьники старших классов не знают гимн своей страны, а об истории российского флага, нашего триколора, - знают еще меньше учеников. Данные нововведения в образовании будут способствовать повышению патриотических настроений среди молодежи. Патриотическое воспитание следует заложить как основу в народном творчестве - танцах, песнях, литературных кружках, а так же в театре и кино. Любовь к Родине должна быть заложена с самого детства и затрагивать все стороны нашей повседневной жизни.


Андрей Медяков, заведующий кафедрой Энергообеспечения предприятий ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет":
Патриотическое воспитание - это важная часть становления личности. Знание и понимание символики государства - это очень важно. Поддержка этих начинаний понятна. Но не менее важно говорить и о Малой Родине, как части России. Патриотизм начинается со своего дома, своей школы, своего двора и города. И заключается он в осознанном и добровольном участии в благоустройстве, озеленении, субботниках и т. д. Люди должны любить и беречь свой дом, свой город, свою республику и свою страну. А когда человек любит и бережёт свой дом (в широком смысле), он никогда и никому не даст его разрушить. 
Просмотров 693
    • Нравится
    • 0
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментариев: 0

Добавить комментарий