Похожие новости
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
За сутки жертвами кибермошенников стали пять жителей Марий Эл. Доверчивые граждане пополнили счета аферистов на сумму более 900 тысяч рублей.
В пресс-службе МВД по Марий Эл рассказали о схемах, которые использовали кибераферисты:
– звонки в мессенджерах от лица сотрудников банка, правоохранительных структур, онлайн-портала «Госуслуги», операторов сотовой связи;
– псевдо-сотрудник «Энергосбыта» предлагает продлить договор, и для проверки электросчетчика звонивший выманивает код от портала «Госуслуги»;
– лже-сотрудник оператора связи предлагает обновить мобильное приложение, заявитель скачивает на свой смартфон вредоносную программу;
– лже-банкир сообщает, что на банковском счете жертвы происходят подозрительные операции и для сбережения денежных средств их нужно отправить на «безопасный счет».
Так, 55-летней йошкаролинке поступил звонок с неизвестного номера. Собеседник представился сотрудником банка, сообщил, что произошла утечка персональных данных, и третьи лица могли оформить на ее имя кредиты. Лжесотрудник предложил оформить «зеркальный» кредит и отправить денежные средства на «безопасный» счет, чтобы отменить предыдущие заявки. Горожанка действовала по инструкции: оформила кредит и с помощью мобильного приложения отправила на неустановленный счет денежные средства. Причиненный ущерб составил 675 тысяч рублей.
В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Ранее МЭТР сообщал, что за неделю жители Марий Эл отдали мошенникам почти миллион рублей, поверив в легенду «Ваш родственник попал в ДТП».
Комментариев: 0