Врио мэра Йошкар-Олы Антон Трудинов станет гостем прямого эфира на МЭТРе
В МВД по Марий Эл рассказали о новой схеме мошенничества
Телефонные аферисты используют новую схему, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации и денежным средствам россиян. Жертвами становятся сотрудники предприятий и организаций.
Как рассказали в пресс-службе МВД по Марий Эл, аферисты связываются с работником по телефону или в социальных сетях с помощью фейкового аккаунта, открытого на имя директора компании. В мессенджере отсутствует видеоизображение, имитируются помехи связи, чтобы спровоцировать собеседника на ответ: «Я вас не вижу», «Я вас не слышу», «Я вам напишу». При этом ведётся запись разговора.
Полученная видеозапись используется для звонков другим сотрудникам компании. Аферисты под различными предлогами пытаются убедить жертв в серьёзности ситуации: чаще всего они требуют оказать содействие в поимке преступников, пугая, что денежные средства могут быть переведены в пользу Украины. Далее потерпевшие передают личные сбережения или кредитные средства мошенникам.
На жертву оказывается психологическое давление. Создаётся ощущение, что возникла экстренная ситуация, требующая принятия немедленных мер. Такой эмоциональный приём у многих повышает уровень тревожности. Чтобы вызвать ещё больше доверия, псевдоначальник может подкрепить диалог фейковыми электронными письмами со своей подписью, печатью. Также злоумышленники могут использовать видеозвонки, на которых изображены люди в форме.
Ранее МЭТР сообщал, что жительница Марий Эл отправила по QR-коду более 130 тысяч рублей заёмных средств мошенникам.