Дистанционные консультации и цифровые помощники: в Марий Эл развивается телемедицина

Дистанционные консультации и цифровые помощники: в Марий Эл развивается телемедицина

 

В медицинских организациях Марий Эл работают два модуля телемедицинских консультаций. Подробнее об их применении рассказали в пресс-службе регионального Минздрава со ссылкой на заместителя министра здравоохранения Марий Эл Юлиану Зейтулаеву.

 

Нововведения стали возможны благодаря региональному проекту «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения». Один из модулей - «врач-врач», который помогает, к примеру, фельдшеру ФАП проконсультироваться с врачом ЦРБ. Также врачи ЦРБ могут проконсультироваться со специалистами республиканских медорганизаций, а доктор из Йошкар-Олы - получить телемедицинскую консультацию у врачей федерального центра, направив необходимые документы.

 

Также создан модуль «пациент-врач», который предполагает дистанционное консультирование: жителю Марий Эл не обязательно посещать поликлинику.

 

– Это особенно важно для маломобильных больных, для тех, кому сложно выбрать время для посещения врача и ожидать очереди. Если пациент был на приёме у доктора, тот выписал ему направления на лабораторные исследования, диагностические обследования, то второй визит можно провести в виде телемедицинской консультации и, основываясь на результатах анализов и обследований, скорректировать лечение дистанционно, – отмечает Юлиана Зейтулаева.

 

В перспективе планируется активизировать запись на прием к врачу с использованием ЕГИС и внедрить индивидуальных цифровых помощников. Пациентам будут выдавать медицинское изделие, которое измеряет артериальное давление и сахар в крови. Далее сведения дистанционно будут поступать в медицинские организации, чтобы можно было контролировать состояние пациента.

 

Ранее МЭТР сообщал, что в Марий Эл более 80 тысяч детей получили прививку от гриппа.

Лента новостей
Промпредприятия Марий Эл могут получить льготные займы

Промпредприятия Марий Эл могут получить льготные займы..

Деревообрабатывающее предприятие защитило проект по модернизации и расширению действующего производства....

Лента новостей
36 детей из Запорожья приехали в Марий Эл на отдых

36 детей из Запорожья приехали в Марий Эл на отдых..

В Марий Эл на отдых прибыли дети из подшефного района Запорожской области. Об этом глава Марий Эл Юрий...

Лента новостей
В Марий Эл пост министра юстиции занял Евгений Маслов

В Марий Эл пост министра юстиции занял Евгений Маслов..

Глава Марий Эл Юрий Зайцев подписал указ о назначении Евгения Маслова министром юстиции. К своим...

Лента новостей / Культура
Марий Эл занимает 2 место в стране по посещаемости театров

Марий Эл занимает 2 место в стране по посещаемости театров..

Марий Эл занимает вторую строчку рейтинга городов страны по посещаемости театров. Об этом на встрече с...

Лента новостей
В Марий Эл из-за короткого замыкания сгорел бревенчатый дом

В Марий Эл из-за короткого замыкания сгорел бревенчатый дом..

10 августа в Козьмодемьянске произошло серьезное возгорание. Как рассказали в пресс-службе ГУ МЧС России...

Лента новостей / Новости республики
О смелости и подвигах наших бойцов, которые сражаются на передовой, юным жителям республики рассказывают на «Уроках мужества»

О смелости и подвигах наших бойцов, которые сражаются на передовой, юным жителям республики..

О смелости и подвигах наших бойцов, которые сражаются на передовой, юным жителям республики рассказывают...

Реклама

5 мая 2025 года трагически погиб наш коллега, видеодизайнер Ильдар Бакиев
Опубликован график отключения горячей воды в Йошкар-Оле
Мэтротека. Выпуск 150
Дискуссионный клуб 12. Выпуск 15: государственный суверенитет
Мэтротека. Выпуск 151
Марий Эл лидирует по дешевизне отдыха в отелях и гостиницах
Йошкар-Олаште илыше-влаклан русско-кубинский джазым аклаш темленыт
Загородные лагеря Марий Эл готовятся принять детей на отдых
На набережной Йошкар-Олы появится гигантская светящаяся буква «Й»
Марий Эл отправила квадрокоптеры и автомобили в зону проведения СВО